вторник, 12 марта 2024 г.

Безопасность на льду и водоёмах в весенний период.

 

Безопасность в весенний период на льду и водоёмах в старшей группе.

Цель: Расширение знаний детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Задачи:

·         Расширить знания о правилах поведения на водоёмах в весенний период;

·         Обогатить словарь: ледоход, полынья, вскрытие льда;

·         Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения, закреплять знания об основных спасательных средствах.

·         Воспитывать осторожность, дисциплинированность и ответственное поведение за свою жизнь, и жизнь окружающих.

·         Закрепить полученные знания посредством разрешения проблемных ситуаций

Методы и приёмы: Беседа «Опасности весеннего льда». Просмотр мультфильма «Лёд» - Лунтик,  «На тонком льду» - Смешарики. Практические задания  «Когда опасность рядом», «По тонкому льду», «Помоги тонущему», «Ледоход».

С детьми организована работа:

                С детьми была проведена беседа о времени года, о приближении весеннего паводка. Выяснили с ребятами, каким бывает лед на реках: он становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

В ходе просмотра мультфильма «На тонком льду» дети отвечали на вопросы: можно ли приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них. Стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу. Переправляться через реку в период ледохода.

Обсудили с детьми как себя вести, если оказались свидетелем несчастного случая на реке или любом водоеме. Не убегать домой, а громко звать на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. Вспомнили с детьми, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01).

С помощью практических заданий разыграли ситуации. «Когда опасность рядом», если вы находитесь далеко от берега, а лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами.

В упражнении «Помоги тонущему», командам необходимо спасти членов другой команды из холодной реки при помощи верёвки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мастер - класс "Вафельные фантазии: готовим вместе!"

          Вот это родители! В подготовительной группе прошел мастер - класс с родителями  "Вафельные фантазии: готовим вместе!" Ме...